ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Альдо де Бенедетти
СУБЛИМАЦИЯ ЛЮБВИ
ПРЕССА


Борис ГУРОВ

В ТВЕРСКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ АППЕТИТНАЯ "СУБЛИМАЦИЯ"

На днях в Тверском государственном академическом театре драмы прошла премьера спектакля "Сублимация любви" Альдо де Бенедетти. Побывав на генеральной репетиции спектакля, спешу поделиться с читателями "Каравана" своими впечатлениями.

В ТЕАТРЕ необычно пусто. Лишь пара десятков приглашенных в дальних рядах партера. Режиссер "Сублимации" Борис Михня крайне занят последними приготовлениями и взволнован. Это его первая режиссерская работа. Художественный руководитель театра, улыбающаяся Вера Ефремова выступает перед гостями с краткой приветственной речью.

Поднимается занавес. Действие на сцене разворачивается в знойной Италии. Известный политик, депутат Леоне (актер Владимир Чернышов) принимает у себя дома некую экстравагантную даму Паолу в исполнении актрисы Ирины Кирилловой. Однако, несмотря на свое высокое общественное положение, Леоне не может овладеть Паолой и остается в одиночестве, осмеянный жестокой красоткой. Затем случай сводит осмеянного Леоне с талантливым, но безденежным драматургом, роль которого играет актер Александр Павлишин.

Политик и драматург заключают между собой негласное соглашение о том, что Леоне будет проталкивать шедевры безвестного драматурга на сцену под своим именем, выплачивая ему лишь авторские гонорары.

Все вроде бы ничего: политик еще более прославлен, драматург сыт. Но вот Леоне уже в новом качестве встречается с Паолой и опять не может ею овладеть. Естественно, за него и это делает талантливый драматург. Несмотря на темноту, Паола догадывается о подмене и дает молодому таланту карт-бланш в виде своего телефонного номера.

Вероятно, таким образом итальянский автор и тверской режиссер хотят сказать, что новое и молодое так или иначе все равно пробьется.

Широкие ступени на заднем плане и голубоватый фон за ними очень удачно передают атмосферу светлого южного города, легкости и непринужденности. А вот такой спецэффект, как ветер из-под сцены, поднимающий юбку главной героини, не очень кстати: действие ведь происходит в городской квартире, а не в чистом поле.

Еще спецэффект: в первом действии голодный драматург (актер Павлишин) весьма торопливо и аппетитно поглощает бутерброды и затем некоторые время разговаривает с полным ртом. Во втором действии то же самое делает Паола - Кириллова. Удивительным образом устное перечисление и поглощение на сцене деликатесов вызывает у зрителей обильное выделение желудочного сока, и, дождавшись антракта, все дружно устремляются в буфет.

- Он так аппетитно жевал, - говорит мне соседка по очереди, просматривая меню с отнюдь не низкими ценами, - что и мне захотелось.

Караван+Я. -2002.- 5 ноября. [ http://karavan.tver.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info