ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
НА БАЛУ ЖИЗНИ
Сценическая композиция по мотивам пьесы Джона Маррела “Смех лангусты”
и мемуарам Сары Бернар “Моя двойная жизнь”
ПРЕССА


Наталья НИКОЛАЕВА

МЕЛЬПОМЕНА СПУСКАЕТСЯ С МАНСАРДЫ

Вслед за предваряющей открытие театра нового сезона премьерой в театре для детей и молодежи “Услышь и будь счастлив” театралов порадовал новой постановкой” Тверской академический театр драмы. На малой сцене прошла премьера сценической композиции “На балу жизни”.

Автор композиции и режиссер, она же исполнитель главной роли Светлана Филатова взялась за довольно рискованное дело воплотить на подмостках Сару Бернар. Саму великую Сару Бернар! Ту самую, которая при жизни стала легендой, национальной героиней Франции. Она до сих пор представляет собой своеобразный феномен в истории театрального искусства и остается первой актрисой, получившей статус звезды мирового уровня.

За литературную основу постановщик взяла пьесу Джона Маррела “Смех лангусты” и мемуары Сары Бернар “Моя двойная жизнь”. Минимум сценического реквизита, тактичное манипулирование светом, цветом, костюмом, пластикой, выстроенные мизансцены - все попадает в резонанс игры актерского ансамбля. Вернее, дуэта: спектакль выстроен как диалог Сары Бернар и ее секретаря и мажордома Жоржа Питу (Виталий Синицкий).

Погружаясь в свое прошлое, Сара (Светлана Филатова) рождает образы то начинающей актрисы, то сражающейся за счастье влюбленной, то великой звезды - покорительницы театрального Олимпа, то несчастной, но вместе с тем мужественной женщины, из-за нелепой оплошности театрального служителя потерявшей ногу. Вспоминает роли, прославившие ее: Федру, Маргариту, Гамлета. Верный Питу проявляет завидный актерский и человеческий талант, подыгрывая хозяйке в ее импровизациях – воспоминаниях.

Рискованное предприятие, по оценке публики, Светлане Филатовой с блеском удалось. Актеры удостоились комплиментов и от оказавшихся по случаю на премьере французских режиссеров - гостей Твери. Кстати, для актрисы это не первый опыт в режиссуре. На малой сцене театра драмы идут поставленные ею спектакли “Цена Артура Миллера”, “Вечер в Сорренто” Ивана Тургенева и “Веселенькое воскресенье для пикника” Теннесси Уильямса.

Принимая поздравления с началом театрального сезона, художественный руководитель Тверского академического театра драмы Вера Ефремова отметила, что малая сцена в театре - полигон для поиска и эксперимента. И хочется верить, что смелость и свежесть будут влиять на театральные процессы и на большой сцене. Этого давно ждет тверской зритель.

Символично, что сезон начался на верхней, малой сцене. Отталкиваясь не только от ее местоположения, но и от героини новой сценической композиции, позволим себе аллегорию: Мельпомена нисходит в сезон-2003 с творческой мансарды театра. Не за горами и первый спектакль на большой сцене, и тоже премьера - “Елизавета против Елизаветы” по пьесе Шиллера “Мария Стюарт” в постановке Веры Ефремовой - 20 сентября.

Вече Твери. - 2002.- 19 сентября.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info