ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Василий Сигарев
ФАНТОМНЫЕ БОЛИ
ПРЕССА


Елена МУНИНА

Страсти в глухом трамвайном депо

Тверской академический театр драмы разродился очередной премьерой. Новый спектакль «Фантомные боли» по пьесе модного современного драматурга Василия Сигарева был презентован публике 1 апреля на малой сцене.

Автор пьесы пользуется большой популярностью в театральных кругах. Его откровенные, подчас жесткие постановки обошли многие крупные сцены, причем не только российские, но и зарубежные. Острые произведения Сигарева использовали для своих постановок такие знаменитые режиссеры, как Кирилл Серебренников, Нина Чусова. Спектакль тверского театра драмы родился в интересном содружестве. Постановщиком выступила сама художественный руководитель театра, народная артистка России Вера Ефремова. В качестве режиссера, художника и музыкального оформителя дебютировал известный молодой актер Александр Павлишин.

Спектакль не лишен грубых, подчас пошловатых выражений, а потому предупреждение на афишах о том, что детям до 14 лет сие смотреть не рекомендуется, вполне закономерно.

Действие спектакля, в основе которого оказалась жесткая современная действительность, разворачивается в мрачном, убогом трамвайном депо среди пустых бутылок, грязных матрасов и облезлых стен. Новенький охранник трампарка, студент Дмитрий (актер Евгений Романов), сталкивается с шокирующими для себя местными реалиями. Его уже бывалый, небрежного вида напарник Глеб (Тарас Кузьмин) травит наивному студенту одну за другой пошлые байки. Хулиганские повадки, жаргонная лексика персонажа создают абсолютно правдоподобный образ нагловатого хама. Глеб с упоением рассказывает новичку о местной достопримечательности – сумасшедшей девице Ольге. После смерти любимого, оказавшегося «всмятку» раздавленным трамвайными колесами, она начисто лишилась ума и теперь в каждом мужчине, надевшем очки погибшего мужа, ей грезится он. Овладеть обезумевшей женщиной с помощью столь нехитрого способа в здешней округе постеснялся бы разве что ленивый. Вот и новенькому предлагают эту Ольгу. Робкий, неиспорченный студент, оставшись наедине с Ольгой (актрисой Дарьей Плавинской), оказывается единственным, кто не опорочил ее женского достоинства. В жесткой схватке с Глебом он встает на защиту несчастной женщины, лишний раз доказав, что и среди грязи, разврата и пошлости можно оставаться человеком. Трагический финал спектакля (героиня погибает под колесами трамвая) не выглядит скорбно. Воссоединение ее души с душой погибшего любимого человека становится долгожданным избавлением от мук и страданий.

Тесная камерная обстановка малого зала, абсолютная приближенность к сцене и актерам невольно заставляют ближе прочувствовать все происходящее на сцене и стать мысленным соучастником событий.

Непредсказуемость развязки, смех, сменяемый легким страхом, не отпускают и заставляют держать публику в напряжении на протяжении всей этой одноактной постановки. А дальнейшие раздумья и осмысление увиденного еще долго будут преследовать каждого зрителя.

Караван+Я. - 2007. - 4 апреля. [ http://karavan.tver.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info