ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Альдо де Бенедетти
ОТ ЧЕТВЕГА ДО ЧЕТВЕРГА
ПРЕССА


Софья ВОРОТЫНЦЕВА

ДРАМТЕАТР: НОВИЗНА ПО ЧАСТИ ЭРОТИКИ

22 января Тверской академический театр драмы представил на зрительский суд премьерную постановку заслуженного артиста России Николая Бутрехина «От четверга до четверга». В день премьеры его поздравляли с 75-летием. За основу спектакля взята комедийная пьеса итальянского драматурга Альдо де Бенедетти.

Для премьеры зрителей в зале было немного. Возможно, январские холода послужили тому причиной. Если говорить о декоре на сцене, то задумка была оригинальной. С помощью ламп ПРК отдельные атрибуты сцены светились в полумраке, что создавало романтическую атмосферу.

Спектакль начинается разговором героини Адрианы (артистка Екатерина Всеволодова) со своей матерью Летицией (артистка Ирина Кириллова). Дочь описывает в мельчайших подробностях увиденный фильм. Описание фильма настолько затянулось, что зрители недоумевали, зачем оно нужно в таких мелочах. Но оказалось, что сюжет постановки основан на сути этого рассказа. В кино главная героиня должна лишь зажечь лампу, чтобы искренне любящий ее мужчина, увидев свет, пришел и заключил ее в свои объятия. В фильме, о котором говорит Адриана, самым интересным и трогательным моментом является момент ожидания героиней возлюбленного, ее сомнения и грезы в свете ночной лампы. Адриану настолько потрясла картина, что она, когда муж уезжает в командировку, повторяет все с точностью, как в кино: зажигает лампу, выключает свет и ждет. Неожиданно возвращается муж Паоло (заслуженный артист Владимир Чернышов), и то, что предстает его взору, наталкивает его на мысли об измене жены. Доказательств он не имеет, но горит желанием их получить. Отправляясь-таки в командировку, Паоло устанавливает слежку за супругой. Детектив из агентства «Смотрю и вижу» (название очень понравилось публике) за неделю отсутствия Паоло следит за Адрианой и... каждый день встречается в уютном кафе с ничего не подозревающей клиенткой, беседуя с ней о любви. Естественно, в отчете для господина Паоло нет ничего, что могло бы скомпрометировать его супругу. Но, как обычно, тайна стала явью. Постановка заканчивается пафосной речью детектива (артист Александр Павлишин) на тему «Изменяйте мужчинам, но никогда не изменяйте любви!»

Отдельные моменты смотрелись чересчур наигранными. К примеру, когда жених служанки (его роль исполняет Алексей Великотный) приветствовал хозяйку, как акробат, встал вверх ногами, которыми и аплодировал. Одну сцену некоторые пожилые люди вообще не поняли. Задняя часть сцены озаряется красным светом, и под музыку со стонами и вздохами появляются танцующие недвусмысленный танец тени. Сплетаясь и извиваясь, они мечутся в экстазе в такт эротической музыке.

Так метафорически представлен половой акт, точнее, сон главного героя об измене его жены. Для драмтеатра это определенно ново.

«От четверга до четверга» - спектакль легкий, смешной. Но создавалось впечатление, что он представляет собой синтез недавних постановок драмтеатра - «№13» («Беспорядок») и «Сублимация любви». Казалось, что артисты не успели перевоплотиться из своих предыдущих ролей.

Фото Светланы Прусаковой

Караван+Я. -2004. - 28 января. [ http://karavan.tver.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info