ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Альдо де Бенедетти
ОТ ЧЕТВЕГА ДО ЧЕТВЕРГА
ПРЕССА


Тамара ТОПЧЕВА

... И ЖЕНА НЕ УЙДЕТ К ДРУГОМУ?

Если у вас нет жены, то по уверению исполнителя популярной песенки Сергея Никитина, она и не уйдет к другому. А если есть ... Берегитесь, ревнивые мужья, потому что, как авторитетно заявляет автор комедии "От четверга до четверга" Альдо де Бенедетти, все жены изменяют своим мужьям, если не натурально, то хотя бы мысленно.

Эту легкую, грациозную и не претендующую на глубокомыслие итальянскую комедию поставил на сцене Тверского академического театра драмы заслуженный артист России Николай Бутрехин. Эта очередная премьера вызвала интерес у нашей публики, очевидно заскучавшей по ненавязчивому комедийному зрелищу. Надо думать, спектакль обречен быть кассовым. Жизнь наша настолько бывает перегружена всяческим негативом, что порой хочется хотя бы на сцене увидеть непритязательную безделицу, способную развлечь. А в комедии этой есть нерв, есть забавные эпизоды, хотя сюжет с самого начала предсказуем.

Наш театр драмы уже обращался к творчеству итальянского комедиографа Бенедетти. В позапрошлом сезоне комедию в двух действиях "Сублимация любви" поставил режиссер Борис Михня. Надо полагать, что актерский состав так проникся творчеством Бенедетти, что главные герои "Сублимации" благополучно перекочевали в "Четверг". Мужа-ревнивца по имени Паоло играет заслуженный артист России Владимир Чернышов, его молодящуюся тещу Летицию - артистка Ирина Кириллова. Этот дует мы помним по блистательной игре в "Сублимации любви", где они разыгрывали житейский анекдот(Леоне Саваста и Паола). Супругу, мечтавшую о пылком адюльтере, играет молодая актриса Екатерина Всеволодова.

В этом спектакле нет философской начинки, он не претендует на глубокомысленные рассуждения о превратностях любви. И только призыв к женщинам молодого сыщика Тито(артист Александр Павлишин) из частного агентства с лукавым названием "Смотрю и вижу", - изменять мужьям, изменять любовникам, но не изменять любви - напоминает некую сентенцию и вызывает у зала сочувственную реакцию. Во всяком случае, первый букет от благодарных зрителей заслужил произнесший эту реплику артист Павлишин, роль которого была эпизодической.

Если в целом принимать всерьез комедию "От четверга до четверга", может быть, и не стоит, то отметить мастерскую игру Владимира Чернышова все-таки надо. Роль незадачливого ревнивца, попавшего в глупое положение, он играет легко, смешно, натурально, вызывая горячее одобрение публики. Ситуация, развивающаяся на сцене, так же анекдотична, как и уже в знакомом тверичам спектакле по пьесе Бенедетти "Сублимация любви". А комизм заключается в том, что молодая супруга еще не успела изменить своему мужу, пребывающему в солидном возрасте, а он уже предвосхищает адюльтер и поручает агентам следить за каждым шагом своей благоверной. В результате провоцирует ее на рискованный шаг. Все происходит по пословице "Кто чего боится, то с ним и случится".

Сюжет прост, как три рубля. Молодой совестливый агент Тито, вместо того чтобы установить слежку за жаждущей романтических приключений Адрианой, сам начинает волочиться за ней, и в результате она отвечает на его ухаживания пылкой страстью, во многом позаимствованной из тривиального кинофильма. А тут еще маменька, Летиция, внешне мало отличающаяся от 26-летней дочери, всячески потворствует романтической связи и заодно учит Адриану нехитрым премудростям, как интриговать, водить ревнивого мужа за нос. Кокетливая, пластичная, изящная теща, которая изнывает от безделья и проводит время в карточных баталиях, с истинно итальянским темпераментом урезонивает стареющего ревнивца, и она тоже вызывает симпатию публики.

Не обошлось в спектакле без переодеваний героя в женские одежды. Это заслуженны й артист России Виталий Синицкий - в эпизодической роли владельца частной сыскной компании "Смотрю и вижу" Тромби. Пройдоха, умеющий сколотить неплохой капиталец на страсти шпионящих за своими женами ревнивцев, способен вызвать вежливый смех зрителей. А в целом премьера, если судить по аплодисментам и букетам, удалась. Незатейливая пьеса "От четверга до четверга" сродни женским романам, котрые многие дамы критикуют, называют жвачкой, но все-таки неизменно читают.

Тверской курьер . - 2004.- 31 января.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info