ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Херберт Бергер
ЕЩЕ ОДИН ДЖЕКСОН, ИЛИ ПЕРЕБОР
ПРЕССА


Елена ВАСИЛЬЧУК

ШПИОНАЖ ЛУЧШЕ ИЗМЕНЫ

Наивность позволяет оставаться в счастливом неведении, поэтому лучше верить в шпионов, нежели в измену собственной жены. Таков оптимистичный вывод, проистекающий из просмотра нового спектакля Тверского академического театра драмы «Еще один Джексон, или Перебор» по пьесе английского драматурга Херберта Бергера.

Премьера спектакля состоялась 3-4 декабря при дружном стечении зрителей. Шли на премьеру, шли на комедию, шли на постановку режиссера Бориса Михни. Сразу скажу, что те, кто посмотрел оба действия спектакля, ушли не разочарованными. Первое – тягомотное и подробное, - компенсировалось вторым – динамичным и веселым. Оказывается, и из банальной комедии положений, из истории двух адюльтеров можно создать хорошее настроение для зрителей. Что же может показаться взыскательному зрителю любопытным? Ведь не анекдотичная же история про перепрыгивание на соседний балкон и спасение от ревнивого мужа в шкафах. Как я уже сказала, динамичность самого действия, музыкальность, пластичность и сексапильность заслуженной артистки Ирины Кирилловой (Дороти Дэбни), на которой по-хорошему отдыхает взор. Да, мы в театр еще и на актеров приходим любоваться (если есть на что, разумеется). Эстетического удовольствия добавляла музыка (музыкальное оформление Галины Семеновой). «Перебор» начался с фрагмента из оперы Вагнера «Тристан и Изольда», как символа истинной любви. В основном же звучали джазовые мелодии, куда больше подходившие к атмосфере царящего на сцене безобразия и неразберихи. Вся актерская пятерка играла хорошо (народные артисты Константин Юченков, Ирина Андрианова, Леонид Брусин, уже названная Ирина Кириллова и Андрей Журавлев), но особо хочется отметить еще Леонида Брусина, который в свои 64 не только еще отваживается раздеваться на сцене, но даже и выглядит при этом неплохо. Как-то его герой-любовник, стремящийся разнообразить свою жизнь посредством связи с немолодой соседкой (имея дома молодую красавицу жену), выглядит убедительнее прочих мужских образов. Как рассказал нам Леонид Аркадьевич, в этом году у него двойной юбилей: 45 лет актерской деятельности и 35 – пребывания именно на сцене Тверского (Калининского) драматического театра. Он оказался еще и талантливым пародистом и импровизатором, с лету продемонстрировав нам манеру речи Юрия Яковлева. Сам Брусин предпочитает трагикомические роли, в которых смех соседствует со слезами. Но театр – это прежде всего дисциплина, и бенефисы актерам разрешаются не часто. Мне же хочется еще отметить, помимо художественного оформления спектакля заслуженным художником России Евгением Бырдиным, сам характер спектакля. Да, комедия положений, да, адюльтер, но ни пошлости, ни циничной грубости в расчете на дешевые аплодисменты в постановке нет. Самой же оригинальной находкой режиссера Бориса Михни стал выход на поклон бригады рабочих сцены в синих комбинезонах. Доброжелательность и сдержанное достоинство, с которым они этот поклон выполняют, сделали бы честь не только профессиональным актерам. Но, как известно, в театре (на театре) работают только люди в него беззаветно влюбленные. Все они отчасти актеры.

Тверcкая газета. -2005.- 12 декабря. [ http://gazeta.tver.ru ]


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info