ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Александр Дюма-сын
ЛЮБОВЬ МАРГАРИТЫ ГОТЬЕ
(инсценировка романа "Дама с камелиями")
ПРЕССА


Екатерина ИСАЕВА

Александр Чуйков: я не боюсь рисковать!

В Тверском академическом театре драмы с успехом прошла премьера спектакля «Любовь Маргариты Готье» по роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Ведущая передачи «Я – женщина» (ТНТ на «Тверском проспекте») и актриса театра Дарья Плавинская сыграла самую знаменитую кокотку в истории. Особенной любовью к произведению Дюма-младшего проникся народный артист Александр Чуйков, который вынашивал идею постановки около семи лет и сейчас воплотил ее в реальность на большой сцене. Он рассказал «Телесемь» о том, как шла работа над спектаклем:

– Александр Александрович, почему вы выбрали именно это произведение?

– Я очень люблю французскую литературу, на мой взгляд, она, а также английская с русской, являются тремя титанами мировой литературы. «Дама с камелиями» затронула мою душу своей глубокой любовной историей, и в работе над сценарием за образец я решил взять роман, а не пьесу или оперету. Ведь именно в первом варианте произведения наиболее полно были отображены все переживания героев, их духовный мир. Первую страницу я написал в 99-м году. С тех пор провел семь лет в мыслях и сомнениях, занимался другими работами, а сейчас – момент настал.

– Как выбирались артисты на исполнение главных ролей?

– Мне была нужна душа! Я был уверен в том, что Тарас Кузьмин справиться с ролью Армана. Еще когда пять лет назад я познакомился с этим молодым человеком, понял, что из него будет толк. Он успешно справился с одной из главных ролей в «Дяде Ване» и, судя по теплым отзывам зрителей, умеет играть с душой. Даша сыграла Маргариту с надрывом. Она – театральный ребенок, дочь замечательных артистов, которая мастерски справилась с главной ролью. Но распределить роли – это лишь 55 процентов успеха. Над игрой, костюмами, музыкой, декорациями и конечным результатом мы работали около четырех месяцев.

– Некоторые сцены после премьеры были изменены, почему?

– Реакция зрителя нам подсказала, в каком русле нужно работать. Драматичная развязка в первом варианте по нашей задумке завершалась приходом Армана из зала. Публику его появление будоражило, также как и пришествие возлюбленного к умирающей Маргарите из подвала сцены. Мы остановились на его появлении из арки, не нарушая основную идею – звучания его голоса приближающимся эхом. Такие эксперименты и дополнения в процессе представления делают спектакль еще лучше и оригинальнее.

Кстати!

66 репетиций провели артисты перед премьерой спектакля

25 актеров было задействовано в постановке

37 костюмов было сшито

7 нарядов сменила главная героиня

4 варианта декораций

Фото Владимира Моисеева

Телесемь. -2006. - март.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info