ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Юрий Поляков
ЛЕВАЯ ГРУДЬ АФРОДИТЫ
ПРЕССА


Татьяна БАРАНОВСКАЯ

ЮРИЙ ПОЛЯКОВ : «КОГДА ПИШУ, ТО ЗАБЫВАЮ, ЧТО ЖЕНАТ»

Перед премьерным показом своей пьесы в тверском драмтеатре известный писатель, автор «ЧП районного масштаба», «Ста дней до приказа», «Козленка в молоке» признался, что работая над очередной книгой, старается забыть, что женат.

ИЗВЕСТНЫЙ писатель, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков приехал в Тверь на премьеру спектакля, поставленного по его пьесе «Левая грудь Афродиты».

За пару часов до премьеры Юрий Поляков дал пресс-конференцию для тверских журналистов.

- Я начал писать пьесы 10 лет назад. И кстати, первой была «Левая грудь Афродиты», - поделился Юрий Михайлович.- Сейчас я уже вижу, какие в ней есть недостатки, что-то я сейчас бы переделал, но думаю, пусть эта пьеса существует в таком виде, в каком написана… А сейчас я написал новую пьесу «Он, она, они» и хотел обсудить при встрече с главным режиссером тверского драмтеатра Верой Ефремовой возможность ее постановки.

Почему же успешный романист решил взяться еще и за драматургию?

-Это было связано с моим зрительским неудовлетворением,- признался Юрий Поляков. –Я не видел на театральных подмостках той реальной жизни, которая меня окружала. А страна тогда, в 90-е годы, переживала очень драматичные времена. На сцене была либо какая-то постмодернистская игра смыслами, которая большинству зрителей была непонятна, либо какая-то придуманная чернуха. Мне не хватало реализма на сцене и… комедий. Те годы были по-своему очень смешные, а каких персонажей можно было увидеть в жизни! И вот я начал писать пьесы…

Враги

Юрий Поляков был настолько откровенен, что пожаловался на враждебное отношение коллег к его пьесам. По его словам, он относится к этому философски. После тех боев и баталий, в которые писатель был вовлечен своими первыми вещами «Сто дней до приказа», «ЧП районного масштаба», все, что происходит сейчас, ему кажется достаточно забавным…

- Меня очень удивило, что моя драматургия, нашедшая поддержку у театральных коллективов, вызвала нежелание в ней разбираться и признавать факт ее существования у очень влиятельной части театральной общественности, - говорил писатель. - Критика не попыталась даже разобраться, почему люди ходят на спектакли. И существует даже достаточно серьезная враждебность по отношению к моим пьесам…

Пороки

Интересно, как же у Юрия Полякова хватает на все времени: и на редактирование газеты, и на писательскую работу?

- На что потратить время, если не будет газеты, я всегда найду, - ответил Юрий Михайлович. - Дурацкое дело не хитрое, сами знаете. Значит, надо меньше предаваться традиционным для писательского сообщества порокам.

Ну, что касается пороков, то многие персонажи Полякова наделены ими в полной мере. Невольно у читателя возникает вопрос: похожи ли герои писателя на него самого?

- Я стараюсь, чтобы герой все-таки немножко был отстранен от автора,- сказал Юрий Михайлович. - Отождествлять себя со своими героями нельзя. Тем более, что нельзя забывать, что есть еще жена, которая относится к произведениям своего мужа, как следователь по особо важным делам к следственному делу.

- То есть, когда вы пишете, то всегда помните, что вас читает жена?

- Нет, я хочу сказать, что при советской власти я был достаточно успешным писателем, членом ЦК, парткома и т.д., но это мне не помешало написать «Сто дней до приказа», « ЧП районного масштаба», «Апофегей». Как только я садился за письменный стол, первые две вещи, которые я забывал, это то, что я женат и то, что я член партии. Потому что как только ты начинаешь внутри корректировать себя, то ничего хорошего из этого не выходит…

Энергетика

- Юрий Михайлович, вам одинаковое удовольствие доставляет работать и над романами, и над пьесами?

- Вы знаете, идет накопление какой-то энергетики. Вот написал я подряд две пьесы. А за следующую пьесу я сел спустя только три с половиной года. Был период, когда я писал романы, и мне казалось, что не напишу ни одной пьесы. Потом закончил роман и почувствовал, что во мне накопилась какая-то драматургическая энергия, которую если я сейчас не выплесну, а сяду за новый роман, то потом мне в это состояние не вернуться. Почему-то ты засыпаешь, ненавидя себя за то, что не можешь придумать концовку или перехода от одной сцены к другой. Хоть застрелись! А просыпаешься наутро, у тебя все это, готовое, в голове. Вот откуда это взялось?

Спектакль

Судя по довольному выражению лица Юрия Полякова, с интересом смотревшего тверскую премьеру своей пьесы, спектакль ему понравился. Да и зрители с удовольствием следили за лихо закрученным сюжетом, смеялись и одновременно переживали за героев пьесы. Можно долго рассуждать, спорить о недостатках и достоинствах этой постановки, но несомненно одно: зрители в тот вечер покидали театр с ощущением праздника в душе.

Местное время. -2006.- 22 ноября.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info