ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
БЕДРОСОВ БОРИС ГЕОРГИЕВИЧ
ПРЕССА


Мария ИВАНОВА

"ПРОФЕССИЕЙ ЭТО НЕ НАЗОВЕШЬ", ИЛИ СУДЬБА ОДНОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Отличительная черта его детства - лень. Ленился он везде - и в школе, и дома. Учителя говорили: "Мальчик талантливый, умный, но лени-и-ивый "... Отец вторил им: "Да ты у открытого холодильника с голоду умрешь!" А безалаберность и непостоянство находили свое отражение в любом его поступке. К примеру, если он ни с того ни с сего начинал убираться в квартире - мама точно знала, что он заранее замаливает грешки, и в ближайшие двое суток скорее всего в этой самой квартире не появится.

Ну а если серьезно, 7 из своих 25 лет он провел на сцене Тверского государственного драматического театра, где успел сыграть во многих спектаклях - это "Волки и овцы", "Чайка", "Бешеные деньги", "Обрыв", "Капитанская дочка", "Третий лишний", "Декамерон" и другие. Итак, знакомьтесь: Борис Бедросов.

- Борис, как все начиналось, была ли с детства предрасположенность к актерской профессии?

- Я бы не сказал. Но других увлечений было много. Спорт, само собой- занимался самбо, большим теннисом, даже шахматами. Любимым занятием была езда на лошадях ... Но в театр все-таки хотел. Тогда на меня сильнейшее впечатление произвел спектакль "Анна Каренина". Однако поступил я сначала на исторический факультет. Но вскоре тяга к истории резко ослабла. Бросил учебу. Как - то случайно увидел объявление о наборе в Щепкинское училище. Решение просто стукнуло в голову...

- ... Как очередное увлечение или сразу была мысль, что это судьба?

- Заранее к экзаменам не готовился, но когда началось прослушивание, я понял, что мне нужно именно то, и если я здесь не останусь, то все в жизни будет не так, как я хочу. Нигде уже себя не видел.

- А как близкие люди реагируют на твою профессию?

- Друзья и родственники сильно обижаются, говорят: "А, витаешь в облаках" ... Но они знали на что я иду, и у них был шанс меня остановить. Девушка ревнует к профессии: иногда я отвлекаюсь, она говорит: "Ты опять думаешь о своем театре!" В то же время она любит ходить на спектакли.

- Над какой ролью тебе больше всего понравилось работать?

В "Бешеных деньгах" я хотел играть Телятьева, и когда на меня распределение попало - был счастлив, рад и доволен. И начал работать. Точка здесь пока не стоит - на каждом спектакле что-то новое открывается. Хорошо сыгранная роль - это в первую очередь заслуга режиссера и всех тех, кто делает спектакль. Не описать словами, что творится за кулисами, когда ты чувствуешь, что тебя подвели. Ругань, брань... Со стороны посмотришь - враги на всю жизнь, на самом деле - творческий процесс.

- В чем ты видишь специфику своей профессии?

- С одной стороны, актер всю жизнь учится. Если ты не занят в репетициях, то, по крайней мере, ходишь и смотришь, что там происходит. С другой стороны, мы - в какой-то степени воры, мы наблюдаем за всеми, высматриваем что-то для своей работы, для роли, берем на заметку. Театр занимает мысли все 25 часов в сутки. И постоянно идет внутренний диалог с собой. Бывает, что и ночью проснешься из-за того, что в голову что -то влезло такое, щелкнуло. И уже за сутки до спектакля начинаешь вест себя, как твой герой: интонации появляются и все такое. Одни это могут посчитать патологией, а для актера это нормальное явление. Да и в жизни, бывает, совершенно непреднамеренно бросаю выражения из спектакля. Поэтому то, что видит зритель на сцене, - лишь верхушка айсберга, и весь его не увидеть невооруженным глазом.

-Недавняя премьера восстановленного спектакля "Декамерон" приятно шокировала довольно консервативную публику театра ...

- Тут и репетиции останавливались, потому что работать было невозможно: начинались такие бурные фантазии! Репетиции иногда были до часу ночи. В целом спектакль дался тяжело - и ссорились, и мирились. Но коллектив в театре очень сплоченный, как одна семья. Что-то не получается - помогут. Не то что плечо подставят, а гораздо больше.

-Что скажешь о сегодняшней публике?

- Интересная категория - школьники. Первые 15 минут еще перешептываются, а потом ты чувствуешь, что они начинают слушать и это кайф!

- Хочешь сказать, что подрастающее поколение начинает "окультуриваться" ?

- Те проблемы, которые затрагиваются в произведениях, актуальны и на данный момент. Если на герое сюртук одет - это ничего не меняет. Очень много молодежи приходит. Посмотришь на них - это ж тинэйджеры 14 -15 лет! И что самое интересное - некоторых уже видел на этом спектакле! Отдельная статья- это дети. Самая страшная публика. Ложь распознается в один момент. Кажется детские спектакли - до чего халява! - ах нет, с них выходишь - руки-ноги трясутся, язык не поворачивается, в гримерку вползаешь и - головой в стол на полчаса. Ведь чуть что - они уже не реагируют, чем-то своим занимаются, и все. Халтурить нельзя.

- У тебя были какие-то проколы, неприятности, связанные с работой?

- Один раз я на спектакль чуть не опоздал - просто про него забыл. Это как страшный сон до сих пор вспоминается. В тот момент я понял, что моя вторая работа - денежная - мне мешает, раз я умудрился забыть про спектакль. Сразу завязал с ней и не жалею. Конечно, желательно, чтоб была машина, квартира, дача, дубленка (а не общежитие, общественный туалет и душ на первом этаже). Но если ради театра надо будет расстаться со всем, я это сделаю совершенно спокойно. Для меня достижение то, что я закончил "Щепку", сюда попал и здесь работаю. Были и моменты депрессии. Хотелось все бросить, когда что-то не получалось. Но нет такого слова "не могу"!

- Значит, ты по жизни оптимист?

- Жизнь это полоса белая, полоса черная. Нельзя нос вешать. Не люблю людей с кислой миной. Зачем свои проблемы на других перекладывать, сор из избы выносить? Так жить неинтересно, болото начинается... Иногда со скуки возьмешь да что -нибудь нарочно сморозишь - весело смотреть, как люди реагируют.

- А какие качества ты в людях уважаешь?

- Какие качества? Скорее всего, честность по отношению к окружающим. Волю, которая должна подталкивать человека к какому-то определенному действию и соответственно доводить его(действие) до конца. Целеустремленность: постоянно нужно к чему-то стремиться и не останавливаться на достигнутом. И. само собой разумеется, настоящая дружба и любовь.

***

Так один в прошлом бесшабашный мальчик под воздействием театра претерпел удивительные метаморфозы и стал человеком, вполне обладающим всеми вышеперечисленными достоинствами. Сам же он роль театра в его судьбе оценивает так:

- Профессией это назвать не могу ... Потому что это выше, чем просто профессия. В чем -то другом себя уже просто не представляю. На данный момент это и работа, и увлечение, это и ... любовь.

Новая газета в Твери. -2001.-1 ноября.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info