ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ХОНИНА НАИНА ВЛАДИМИРОВНА
ПРЕССА


Анна ТРОФИМОВА

ЧТО ВЫРОСЛО - ТО ВЫРОСЛО

Она прожила на сцене сорок лет и 120 жизней. Она умирала 17 раз: сходила с ума, горела в самолёте, её убивали любимые. Свою девяностую жизнь она закончила истинно по-королевски, положив голову на плаху. Она мать 22 сыновей, десяти дочерей и бабушка трёх внуков. Она овладела двадцатью профессиями. Среди них: разведчица, фрезеровщица, геолог, доярка, натурщица, ткачиха, врач, аптекарша.

Народная артистка России, актриса Тверского областного драматического театра Наина Хонина.

Наина родилась в Свердловске в 1941 году, когда её мать была студенткой театрального института. Её первой кроваткой был большой обеденный стол в театральном общежитии, где она проводила дни и ночи. В комнате общежития жили ещё три студентки, и вместе с мамой Наины они по очереди ухаживали за ребёнком. Четыре грации - так они себя называли. Учитывая постоянную занятость актрис, Наину приходилось иногда брать с собой в театр. И однажды, решив, что она уже большая девочка грации решили показать ей маму на сцене. Открылся занавес, на сцене была мама в длинном платье, которого Наина никогда не видела. Вышел чужой дядя, который начал очень громко кричать на самого родного человека. Конечно, трёхлетняя девочка не могла понять подругу мамы, которая пыталась объяснить, что все это - игра. Неожиданно для всех зрителей и для актёров с балкона раздался детский крик "Мама!" ... После такого театрального дебюта Наину надолго отлучили от театра и решили на время отправить к бабушке. Бабушка была папиной мамой, которую Наина очень любила. Во-первых, за то, что у бабушки был огромный сундук с разноцветными кусочками ткани, а во-вторых, за то, что она прощала внучке все её проделки. Заставая внучку на месте преступления - в своей комнате, возле раскрытого сундука, - она только напускала на себя строгость и грозила пальцем. А ещё, кроме бабушки, сундука с несметными богатствами и театра, в котором работала мама, в детской жизни Наины был двор. В том огромном, как мир, бабушкином дворе Наина верховодила по праву безоговорочно признанного лидера. Секрет этого был на удивление прост: никто лучше Наины не умел рассказывать сказки. Впрочем, не только рассказывать, но и сочинять. Она придумывала их прямо на ходу. Начиная рассказывать очередную сказку, она ещё не знала, чем она закончится. Знала одно: у сказки должен быть хороший конец.

Наина никогда не была тихим ребёнком, часто дралась с мальчишками. В первом классе к ней постоянно приставал один парень, но он всегда ходил с компанией, и Наина не могла справиться с ними в одиночку. И вот однажды в школе драчун оказался без друзей, и Наина раз и навсегда решила с ним разобраться. Со зловещим видом она направилась в его сторону, но перепуганный мальчишка схватил чернильницу и плеснул ей чернилами в глаза. В результате разборка с парнем закончилась не так, как ожидала Наина: её отвезли в больницу. В четвёртом классе, придя со школы, она включила радио по которому передавали "Грозу" Островского. Наина была поражена голосом Козыревой, которая читала монолог Катерины. Это незначительное событие сыграло важную роль в выборе её будущей профессии. Она твёрдо решила стать актрисой и стала.

Большая перемена. -2003.- 20 января.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info