ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ХОНИНА НАИНА ВЛАДИМИРОВНА
ПРЕССА


Владимир НЕУГОДОВ

ПО ВЕЛЕНИЮ НАИНЫ

Сотни человек могут дружно рассмеяться, также дружно загрустить и даже заплакать. Нет, она не экстрасенс, хотя в ней явно таится какое-то волшебство, позволяющее предположить, что имя волшебницы из "Руслана и Людмилы" дано ей не случайно.

Ну, согласитесь, разве обычная женщина может прожить сто двадцать жизней, каждый раз убеждая других, что любая из этих жизней именно её? Способен ли один человек умереть семнадцать раз, неизменно вызывая у тысяч людей такую скорбь, которая может быть только по близким родственникам? Возможно ли, чтобы по велению одной женщины каждый из тридцати четырех мужчин, двадцати двух юношей и десяти девушек ощущал себя её мужем, сыном и дочерью? Да и может ли один человек официально носить десятки разных фамилий и имен и официально иметь пятнадцать национальностей?

Оказывается, все это возможно. И снова по велению Наины. Потому что она артистка, а все это - ее роли. Более того: артистка, ставшая народной, задолго до официального присвоения ей этого звания. И лишним подтверждением этого является то, что читатель еще по заголовку наверняка понял - речь идет о Наине Хониной.

Кажется, она рождена быть народной артисткой. Почему? Лучше Александра Сергеевича Пушкина на этот вопрос не ответить: "с её небесною отрадой, с её небесною красой" иного быть не могло.

Но кажется и другое: по-моему, она совершенно... не умеет быть народной артисткой. Народные артистки не должны, идя на спектакль, улыбаться всем встречным, первыми здороваясь со многими, а некоторых из них останавливая вопросами: "Как жизнь, как здоровье, что нового?.." Народные артистки не обязаны идти играть чье-то счастье с температурой и явными признаками необходимости бюллетеня. Могу засвидетельствовать: она не раз шла в театр именно в таком состоянии, играя затем так, что зрители даже не догадывались ни о чем.

Народные артистки не должны, в который раз сыграв чье-то горе, в который раз глотать затем успокоительные таблетки и долго не выходить из своей гримерной, чтобы никто не увидел следы слез. Она после таких ролей долго не выходит из своей гримерной...

Можно бесконечно долго говорить о великой, прекрасной, но и жестокой актерской профессии, каждый раз иллюстрируя сказанное одним именем - Наина, после которого для тверичан фамилию называть излишне, потому что она - народная...

Сегодня её юбилейный вечер. И наверняка это будет тот редкий случай, когда не актриса выходит на поклон, а город идет, чтобы поклониться ей с пушкинским "дивная Наина, мне драгоценен твой союз". И сказано это будет по велению сердца...

Вечерняя Тверь. - 1998.- 4 декабря.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info