ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
КИРИЛЛОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
ПРЕССА


Святослав МИХНЯ

ИРИНА КИРИЛЛОВА: "Я ВСЕГДА СТРАДАЮ В СВОИХ ВЛЮБЛЕННОСТЯХ"

Такое самоограничение было неслучайным. Что нужно артисту? Хороший звучный голос. И понятно, что ради этого можно отказаться от вожделенного лакомства. И не только. Можно пожертвовать очень многим для достижения заветной цели, посвятить себя полностью делу, в которое веришь. И Ирина посвящала. Закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Репетировала в народном театре. О своем устремлении она обмолвилась в школьной анкете, раскрыв и название самого вуза, чем вызвала бурю недоуменного негодования классной руководительницы: что ты, туда попадают только самые-самые... Впоследствии горячо переживавшая за всех своих подопечных "классная дама" поставила дома фотографию Ирины. Нетрудно понять - почему. Вершина по имени ГИТИС, штурмовавшаяся Кирилловой, оказалась покоренной. Да и могло ли быть иначе?

Могло, и очень просто. Стоит только вспомнить историю поступления, конкурс полтораста человек на место... Лишь отгремел выпускной бал, Ирина покинула малую родину В Москву, в Москву, не обязательно в ГИТИС - в другой театральный институт, но получилось, как и представлялось на школьной скамье, именно в ГИТИС. На экзаменах читала монолог молодогвардейца Кошевого. Читала-читала и вдруг по глазам экзаменаторов поняла, что читает не так. Остановилась и сообщила "Все. Больше читать не буду". Не буду и все. Но все-таки прочитала, после всех абитуриентов - монолог Веры Машко из "Девочки-апреля", басню "Кот и повар".. Словом, все хорошо, что соответствующим образом заканчивается. Спецдисциплины "сдались" удачно. Камнем преткновения стала история. Нужна была "пятерка", вышло баллом ниже. Этого балла и недостало... Крах, крушение надежд.

- Со мной поступала Ирина Шмелева, - говорит Ирина Кириллова. У нее тоже не получилось. Мы обнялись и рыдали неимоверными слезами. Я считала, жизнь сломана, придется заниматься не тем, о чем мечтала. Счастье, что меня отговорили забирать документы - спецпредметы были сданы на "отлично", и могли возникнуть вакансии. Когда уже вовсю шли занятия, меня зачислили- 13 сентября.

Часто звезды сцены, экрана не предполагают своего блестящего будущего. Получают "обычное" академическое образование, занимаются делом, далеким от кино и театра. Слава обрушивается на них нежданно, в одночасье. А Ирина мечтала о театре едва ли не с пеленок Откуда было взяться этой мечте? "Наследственной предрасположенности" не было родители - строители. Судьба? Она самая А еще - стремление, может быть неосознанное, вырваться из тисков монотонных будней, за черту повседневности, жажда впечатлений.

Итак, театр - воплотившаяся мечта, судьба. А спорт? В детстве Ирина бесстрашно занимала место в футбольных воротах. Одиннадцати лет имела второй взрослый разряд по бегу. Сохранились документальные кадры: Кириллова бежит в одиночестве, ее тщится настичь толпа преследователей. Но судьба не ровесник - соперник, от нее не убежишь. Судьба -театр. Пусть сначала и обнинский народный. И здесь, еще до ГИТИСа, предстояло выдержать конкурс. Но в жизни, как известно, успеха добиваются одержимые Ирина, прочитав монолог, "со слезами на глазах", получила главную роль в пьесе "Девочка-апрель" Как раз роль Веры Машко...

- Мне нравилось быть первой, быть на виду Сейчас тоже хочу, чтобы меня замечали, но когда узнают - ох, теряюсь .

- Говорят, артисты - женская профессия. Цветы, внимание, поклонники...

- Н-е-е-т, а как же без мужчин в театре? А мужчины в нашем театре -самые "мужчинистые" из мужчин. А вообще каждый человек, независимо от профессии, хочет внимания.

- Как сложилась ваша учеба?

После смерти нашего художественного руководителя Иосифа Михайлович Туманова на курс были приглашены Эфрос и Юрский, ставивший Островского. мне выпало счастье бывать на репетициях в Театре Моссовета, встречаться с замечательными артистами -Талызиной, Дробышевой, Прохановым, Дребневой. Меня поражала их простота в общении. Я пробовалась на роль Като в пьесе "Премьера" Л. Расебы, которую играла Лариса Кузнецова. Она была очень занятый в репертуаре театра человек, и меня отрядили ей в помощь. Я ощущала себя Золушкой на балу, но не оставившей свой хрустальный башмачок. Я вспоминаю это время как подарок судьбы.

- Ирина, когда Юрский приезжал в Тверь, вспомнил ли он вас?

- Вспомнил наш курс, вспомнил, что ставил Островского, а вспомнил ли меня - не знаю. Неудивительно, если нет, - он такой известный человек, общается с очень многими людьми. Но по крайней мере, он пришел на репетицию "Чайки", где у меня был ввод, и сказал мне теплые слова.

- Были ли у вас киноопыты?

- Нет, но помню один эпизод, связанный с телевидением. Гусман вел первый телемост Москва - Космос -Калифорния. Это был первый прямой диалог американской и советской молодежи. До момента съемок мы бродили по студии, ночь не спали, были изрядно измучены. Потом ведущий сказал: "Ребята, покажите им, как вы веселитесь в 5 часов утра". В съемках участвовала Пугачева, и вот я, расталкивая всех локтями, оказалась рядом с ней, и меня даже показали по ЦТ в новостях крупным планом. В тот момент я поняла, чтобы добиться популярности, нужно уметь работать локтями. Моей природе это не свойственно Может, потому я и не задержалась в Москве. То, что я оказалась в Калинине, - это судьба, это должно было произойти. Первые семь-восемь лет здесь я ни на что старалась не отвлекаться - занималась только профессией. Я благодарна всем режиссерам, с которыми я работала. Каждый из них открывал во мне что-то новое.

- Может ли быть артист доволен собой?

- Мне кажется, есть моменты, когда попадаешь в роль - тогда ты счастлив. Всегда хочется вернуть это ощущение точности. Я вообще почти всегда собой недовольна. недовольна. Когда я была полной, хотела похудеть, Когда похудела, захотелось стать полной. Еще в институте мне говорили: "Кириллова, ты сама себя загоняешь в угол".

- Какую бы роль вам хотелось сыграть?

- Никогда об этом не думаю. Влюбляюсь во все роли, которые получаю, и ни от каких не отказываюсь.

- Совместимы ли в женщине актриса и хозяйка?

- А у нас в театре все ведущие актрисы - хорошие хозяйки Не знаю, какая хозяйка я. Но дом свой люблю и со страстью его ремонтирую (рассмеялась).

- Вы любите отмечать праздники?

- Не очень. В праздники я чувствую себя немного одинокой.

- Мужчины в вашей жизни занимают большое место?

- (Грустно улыбнулась). Мужчины - , цветы моей жизни, за которыми я, как плохой садовник, не умею ухаживать. Вспоминаю слова из театрального капустника:

Лишь мужчина объявился,
Сразу мир переменился:
Расцветают сердце, разум.
Хочется... всего и сразу.

Уже сейчас я понимаю, что есть жизнь кроме театра. Я делаю попытки устроить свою личную жизнь, но у меня, наверное, слишком большие требования к отношениям двух людей, и все мои романы сходили на нет. Я страдаю в своих влюбленностях. До сих пор я чувствую себя не очень самостоятельной, мне нужно плечо, на которое я могла бы опереться.

АНКЕТА
Кириллова Ирина Владимировна.

Знак зодиака: Овен.
Любимый актер, актриса: Сергей Юрский, Татьяна Доронина, Мерилин Монро, Джек Николсон, Роберт Де Ниро.
Любимый фильм : "Жертвоприношение" А. Тарковского.
Любимый город: тот, в котором живу и работаю, - Тверь.
Любимые роли, сыгранные на тверской сцене: Люська (А.Дударев. "Рядовые", режиссер - з.а. России И. Андрианова), мисс Кейсуэлл (А.Кристи, "Мышеловка", режиссеры В.Персиков, Б.Михня), Аня Вальтер (Э.-М.Ремарк. "Последняя остановка" режиссер В.Персиков), новая служанка (Ж. Ануй, "Генералы в юбках", режиссер А.Сафронов), Брук Аштон (А. Фрейм. "Много шума из ничего", режиссер А. Сафронов), Вика (А.Курляндский. "Четверо с одним чемоданом", режиссер - з.а .России Н.П.Бутрехин), Мария (Дж. Флетчер. "Укрощение укротителя", режиссер - н.а. России Вера Ефремова).

В марте для Ирины Кирилловой три знаменательных дня: 8 Марта, 27 марта (Международный день театра) и 30 марта -день рождения. Поздравляем!

Вся Тверь. -1999. - 5 марта.


© Тверской академический театр драмы, 2003-2016 | www.dramteatr.info