ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Марина СЕМЕНОВА "ПОКА Я В ТЕАТРЕ, МЕНЯ НЕ ОСТАВЛЯЕТ СОСТОЯНИЕ ВЛЮБЛЕННОСТИ"Пожалуй, еще не поздно - со дня премьеры прошло чуть больше месяца -поздравить всех актеров Тверского академического театра драмы, занятых в спектакле "Капитанская дочка". Роль Гринева играет выпускник Тверского филиала Высшего театрального училища имени Щепкина Александр ПАВЛИШИН. И первый вопрос ему, конечно же, о дороге, которая привела его в театр, о том, почему он, ученик физико-математического класса, стал актером. -НАС учили не столько физике и математике, сколько умению думать, и я рад, что учился в таком классе. Театром я заинтересовался, когда попал в студию "Мистерия" при Дворце детей и молодежи, но как возможную профессию не представлял: слишком я был стеснителен и не уверен в себе. На домашнем родительском совете было принято решение: мне следует поступать в политехнический институт. Учился я там легко, но уже через год остановился и задумался: что же я дальше буду делать? Ну получу специальность, буду ходить на работу, как все, изо дня в день с восьми до шести сидеть там, что-то чертить, все одно и то же. А в театре - не одно и то же, подумал я, там я могу быть и инженером автомобильного транспорта, и рыцарем, и патрицием в Древнем Риме. Там не ощущаешь страшной монотонности жизни, потому что там -творчество, которое я сравнил бы с влюбленностью. Что такое творчество - не знаю, это необъяснимо, как необъяснима любовь. Пока я в театре, я всегда в состоянии влюбленности, и, надеюсь, оно не пройдет. - Один год ты побыл в роли студента-будущего инженера автомобильного транспорта... - А летом мама принесла газету, из которой я узнал, что в Тверском филиале Щепкинского училища уже идут экзамены. Группу добирали, я успел, поступил. Мама сама принесла мне эту газету, она видела, как я мучаюсь, и понимала меня. Сейчас и папа стал понимать. В Москву я бы не поехал и из-за материальных соображений, и из-за собственной нерешительности. - Сейчас ты уверен в себе? - Спустя четыре года я осознаю, что сделал правильный выбор. Он был нелегким и, что главное, сознательным, не случайным. Я пришел к своей мечте. Это, наверное, придает мне уверенности. - У тебя есть желание осуществить постановку самому? - Нет, я еще не готов. - Ты сыграл Гринева в "Капитанской дочке", Марка в "Обрыве", что еще? Какая роль любимая? - Еще - Мурзавецкий в спектакле "Волки и овцы", Мымр -в "Мымрёнке" и несколько небольших ролей в других спектаклях. Любимая роль - Треплев. Еще когда я учился на первом курсе училища ("Чайка" ставилась тогда на малой сцене), обо мне как исполнителе этой роли и речи не было, но я уже знал, предчувствовал, что она - моя. И когда мне предложили эту роль, я ничуть не удивился. Я люблю Чехова, и, кроме того, у нас с Треплевым много общего: юношеский максимализм, постоянный нервный поиск... Вообще любая роль - веха. Работая над ней, достигаешь определенного рубежа, творчески взрослеешь. - Ты помнишь свой первый выход на сцену? Было страшно? - Был не страх, я бы сказал -взволнованность. Первый раз было так: в "Анне Карениной" я вышел с подносом в руках и сразу ослеп - не ожидал, что свет такой сильный. Я шагнул из темноты кулис в яркий свет сцены, чашки звенят на подносе, и возникло первое ощущение - дыхание зала. Оно воспринималось как волны энергии, которые теплыми потоками гуляют туда-сюда, из зала - на сцену и обратно. Далеко не на каждом спектакле почувствуешь эту благость, это - редкость. - Как относятся твои друзья к тому, что ты стал актером? - Завидуют, наверное: "Павлишин - артист, во дает!" Гордятся. - Ты знал, какой заработок у актеров, и тебя это не остановило? - Так и проверяются истинные отношения. Если бы актер получал миллионы, трудно было бы - и ему, и окружающим его людям - вычленить меркантильные соображения, чтобы выяснить, насколько он интересуется именно театром. Может, и не надо, чтобы актеры много получали, хотя я не согласен с утверждением типа "Творить надо на голодный желудок". Я так вообще не могу работать, если не выспался и голоден. Существует еще расхожее мнение, что если человек не несет в себе жизненной драмы, то как актер он плох. С этим я тоже не согласен, ведь если дома все благополучно, значит, актера ничто не отвлекает от творчества, он может ему полностью отдаться. - Какие партнеры лучшие? - Которые слышат. - Актер - мужская профессия? - Абдулов как-то в интервью назвал эту профессию женской: актер плачет, переодевается, красит губы, ему хлопают, дарят цветы. Вроде бы признаки немужского поведения. Мне нравится, когда мужчина совершает мужские поступки - в жизни и на сцене. Главное качество мужчины - быть личностью. Если женщины большое внимание уделяют внешнему, то мужчина - своему внутреннему состоянию, в этом их главное отличие. Ни грим, ни парик не определяют образ - его делает личность, умеющая совершать поступки. - Саша, ты мог бы рассказать о своем самом сильном, главном впечатлении? - Во время спектакля кто-то дремлет, кто-то думает о своем, но спектакль кончается, и все дружно хлопают. Человека в толпе нет. На малой сцене всегда чувствуешь, как тебя слушают. У меня нет такого, чтобы я поду мал: ах, какой я маг, волшебник, что я с ними, зрителями, делаю! Весь кайф в том, что может возникнуть - и возникает - такая минута, когда сердца зрителей бьются в одном ритме с твоим сердцем. Вот это самый главный момент. Вечерняя Тверь. -1998.- 4 мая. |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info