ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ПАВЛИШИН АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
ПРЕССА


Святослав МИХНЯ

МУЖ И ЖЕНА - ОДНА ... ПРОФЕССИЯ. АКТЕРСКАЯ

Он и она попали в театр в какой-то мере случайно, если вообще можно попасть случайно на большую сцену. Нет, не так: он иона оказались в театре не сразу, минуя ( и вместе тем не миновав) сферы, чуждые театральному искусству. Он - Александр Павлишин, она -Дарья Плавинская. Прежде чем встретиться и создать молодую актерскую семью, влиться в труппу Тверского государственного академического театра драмы, каждый из них шел на сцену своим путем. Театральное будущее Даши еще можно было предполагать: она сама из актерской семьи. Наверное, наследственность и определила выбор профессии. Хотя Плавинская-младшая поначалу ступила на юридическое поприще. Одновременно училась в Тверском филиале театрального училища имени Щепкина.

-Я пробовала совмещать учебу и там, и здесь в течение года, - говорит Дарья. - Жутко неинтересно было на юрфаке и жутко интересно в нашей студии. Мне было под силу закончить и университет, но... В свое время я пыталась поступать в Москву, хотя мама не очень этого хотела. Тем не менее две попытки поступить в столице были, не получалось по срокам. Помню, к экзаменам готовилась под руководством мамы по дороге, пела в электричке...

Судьба свела их в местной Щепкинке. За плечами обоих уже был определенный сценический опыт. Даша еще в детстве играла эпизодические роли во взрослых спектаклях Тверской "драмы", а Саша, будучи старшеклассником, занимался в студии "Мистерия", что во Дворце детей и молодежи. В роду у Саши не было ни артистов, ни вообще тех, кто имел отношение к театру. И Павлишину, казалось, предстоит продолжить семейную традицию- выбрать технический вуз и благополучно там отучиться. Вроде бы ничего не предвещало встречи с театром, тем паче что Саша проучился в физико-математическом классе, год провел в нашем политехе, а потом...

- К концу учебного года я, проанализировав некоторые вещи, понял, что не смогу учиться в этом вузе, - поведал молодой актер.

- Надо сказать, что моя мама очень любит театр, я ходил на спектакли, ездил с ней в Москву и Питер. Мама мне и сообщила, что в Тверском театре набирается курс. Поступать в Москву я не осмелился.

-А была мысль?

-Да, но я не был настолько уверен в себе. Решил попробовать поступать в Твери, подал документы, прошел три тура...

-Экзамены вызвали большой трепет?

-Большой. Когда объявляли список поступивших из восьми человек, моей фамилии не прозвучало. Я выхожу, и вдруг голос: а тут еще Павлишин... Стресс пережил очень сильный.

-Учеба здесь была гарантией того, что вы будете работать в Тверском драматическом театре?

Саша: Какая-то Вероятность была. Изначально курс набирался, чтобы потом труппа пополнилась молодыми.

Даша: Мне кажется, что в нашей профессии никто не может получать твердых гарантий.

-Раз театр для вас общее дело, понятно, он и объединяет, сводит на нет разногласия. Не так ли?

Саша: В театре одна жизнь, дома - другая. В театре, конечно, мы не решаем жизненные вопросы, после спектакля делимся впечатлениями - от этого сразу не отключишься. Я долго сомневался, брать ли в жены актрису. Сейчас думаю, что сделал правильный выбор. Тяжело, когда человек одним живет, об одном думает и держит все в себе- ему необходимо с кем-то делиться.

Даша: В жизни бывают моменты, когда что-то не складывается. И поэтому рядом должен быть человек, который поможет, подскажет. Тем более- родной человек.

-Театр в вашем представлении во время студенчества и сейчас, когда вы внутри коллектива. Есть разница?

Даша: Я с детства знала, что жизнь в театре трудная.

Саша: Понятно, что в любой организации есть свои внутренние конфликты. Театр не исключение. Люди здесь работают эмоциональные. Что касается меня, то когда я учился, познавал азы, мне не казалось очень сложным выйти на сцену и что-то сыграть. Я работаю в театре три года и продолжаю постоянно что-то постигать. Больше стараюсь углубляться в роль, выстраивать образ. Кажется, чем дальше - тем сложнее.

-Помните ли вы самые яркие спектакли, лучшие свои минуты на сцене?

Саша: Спектакль ежесекунден, и тебе самому иногда кажется, что сыграл великолепно, а после о твоей работе выскажутся прохладно, скажут, что вот здесь и здесь не дотянул. Или ты сам чем-то доволен, а чем-то нет. К тому же провал помнится дольше, чем удача.

Даша: Трудно сказать, что было объективно ярким и удачным. Взгляд изнутри и взгляд внешний -из-за кулис и из зала - совершенно разный.

-Раньше театры регулярно гастролировали. Вам хочется, чтобы это время вернулось?

Даша: Конечно, очень хочется куда-нибудь съездить. Я помню свое замечательное детство. Моя мама присылала мне письма и бандероли из Витебска, Львова, Севастополя. У нас город небольшой, и люди успевают быстро посмотреть все спектакли. Себя показать и других посмотреть всегда интересно. Это обогащает новыми ощущениями. Интересно работать и в новых условиях - ведь сценические площадки везде разные.

Саша: Меня привлекают даже выездные спектакли. Интересно, как будет принимать спектакль другой зритель.

-А в своем городе вы чувствуете отклик на вашу работу, внимание к себе?

Даша: Еще как! Однажды, когда только вышел "Милый друг", мы пошли после спектакля в магазин. Заходим - там интеллигентная пара, смотрят на нас. Сходили в другой магазин, опять их встречаем. Мужчина наклонился и прошептал мне на ухо: "Спокойной ночи, Мадлен!"

Наших героев знают в городе. В театре есть постоянные зрители, некоторые дарят цветы, конфеты. Со стороны кажется, что это знакомые, на деле же - нет, просто поклонники...

Мы еще раз хотим поздравить всех работников театра с прошедшим профессиональным праздником, и особенно наших учителей - народного артиста России А.А. Чуйкова и главного режиссера театра В.А. Ефремову. Благодаря им мы не только обрели желанную профессию, работаем в театре, но и встретили друг друга.

Вся Тверь. -2000. - 31 марта.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info