ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ПЛАВИНСКАЯ ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
ПРЕССА


Борис ГУРОВ

ИЗУЧЕН ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ПРОФЕССИИ

Гаснет в зале свет, и мы погружаемся в атмосферу некой благотворительной фирмы. Хотя на сцене современная Испания, происходящее ну очень похоже на Россию 90-х. Гонимые нуждой люди приходят по многообещающему объявлению. А им там предлагают спасать таких же разуверившихся и заблудших, став для этого на время... актерами. Здесь, пожалуй, главная интрига. Опытные актеры Тверского драматического театра должны играть актеров-дилетантов. А самую начинающую и неопытную актрису из фирмы доктора Ариэля изображает талантливая продолжательница актерской династии Дарья ПЛАВИНСКАЯ.

ДАРЬЯ на сцене с детских лет. Еще в первом классе играла Мотю в спектакле Валерия Персикова "Белеет парус одинокий". На подмостки Дашу привела мать - любимица тверских зрителей, актриса Тверского академического театра драмы, директор театрального музея Наталия Плавинская.

Однако путь на сцену был для Даши не таким уж прямым. После школы она решает стать юристом. Поступает на юридический факультет Тверского государственного университета и учится там год, занимаясь одновременно в театральной студии.

По сути профессии актера и юриста чем-то похожи. Подобно актеру, юрист, открывая новое дело, "влезает в чью-то шкуру", подмостки для него - зал суда, где от адвокатской, например, игры зависят судьбы многих и многих людей. Только актеру сложнее, поскольку играть ему приходится не только юристов, но и всех остальных представителей рода человеческого. И хотя сценические решения в отличие от судебных носят лишь рекомендательный характер, влияние талантливого мастера сцены на общество огромно, и в его воле осудить, оправдать или махнуть на нас с вами рукой.

Так или иначе, год пребывания юной Плавинской в двух ипостасях стал для нее поворотным. Слишком скучно было на юрфаке и слишком интересно в студии. Дарья оставляет юридическую карьеру и подает документы в Тверской филиал Щепкинского училища. Позже здесь, во время учебы в тверской Щепкинке, судьба сводит Дарью с Александром Павлишиным, подобно ей оставившим ради театра учебу в техническом вузе - Тверском политехе. Теперь Даша и Саша - муж и жена, а также партнеры по сцене. За свой сценический успех и личное счастье Дарья Плавинская глубоко благодарна главному режиссеру театра, народной артистке Вере Ефремовой и народному артисту Александру Чуйкову. Это они с самого начала сумели разглядеть в юной абитуриентке то внутреннее благородство, тот элегантный и изящный стиль игры, который сейчас покоряет сердца зрителей.

Тверичи хорошо помнят Плавинскую в "Волках и овцах" Островского, где она играет роль Мурзовецкой - властной, циничной и расчетливой героини, она вполне достойна своего сценического противника Беркутова. А Мадлен из "Милого друга" Мопассана была настолько ярко изображена Дарьей, что однажды, уже в городе после спектакля, Плавинскую назвали именно так - Мадлен.

Но вернемся к теме спасения в "Экспериментах доктора Ариэля" - пьесе, поставленной по произведению Александра Касоны "Деревья умирают стоя" в Тверском драматическом театре. План спасения отдельно взятого человека Дульсинеи Бальбоа (народная артистка Наина Хонина), для которой разыгрывают импровизированный спектакль актеры доктора Ариэля и ее собственный муж, терпит неудачу. Не выдержав жестокой правды, сеньора Бальбоа умирает. Однако спасаются Марта - Изабелла (Плавинская) и ассистент доктора Ариэля (Павлишин), полюбившие друг друга, спасается и "блудный внук" Маурисьо (Лифанов), в котором любовь к близкому человеку в последний момент побеждает эгоизм, жестокость и цинизм. Сами того не подозревая, актеры доктора Ариэля, посланные лишь залечить болячку, вскрывают гнойный нарыв и очищают, а значит, спасают не отдельного человека, а общество в целом - и там, в сценическом зазеркалье, и по эту сторону кулис.

Значит, главная идея спектакля в том, что театр, бывший когда-то одним из столпов той старой, благополучной России, может и должен спасти и возродить наше общество. И спасет. В лице молодого актерского поколения, ярким представителем которого является Дарья Плавинская.

Караван+Я(Лоция). - 2001. - 30 мая.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info