ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
РАГУЗИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
ПРЕССА


Алена ШКАРУПЕТА

...И ИГРАТЬ

Актер — это та профессия, которая никогда не утратит своей популярности. Даже если за нее будут платить очень мало. Потому что отсутствие денег компенсируется шквалом аплодисментов и толпами поклонников. О силе искусства мы беседуем с Еленой Рагузиной, руководителем театральной труппы Тверского академического театра драмы.

— Профессия актера — мечта многих. Но «звездами» становятся единицы. Останавливает ли это поток людей, стремящихся попасть в театральное училище им. Щепкина, филиал которого есть у нас в Твери?

— Думаю, что нет, и огромный конкурс на курс театрального мастерства — яркое тому подтверждение. Набор происходит каждые четыре года, и обычно конкурс — 10—15 человек на место. За десять лет существования филиала у нас уже было два выпуска. Сейчас молодые актеры выступают на сцене театра, где становятся основной движущей силой, энергией. Время идет, актеры стареют. В какой-то момент понимаешь, что уже не можешь сыграть Джульетту, и на смену приходит молодое поколение

— Получается, стать актером достаточно сложно. Судя по всему, из всех желающих поступают далеко не все.

— Актер — профессия штучная, требует индивидуального подхода. Если в училище будут принимать всех, то как тогда разглядеть талантливого человека, понять, какие роли ему лучше всего играть?

— Недавно в театре прошла премьера комедии «№13». Но зрители увидели лишь конечный результат. Какой же путь проходит театральная постановка от сырого сценария до спектакля?

— Все зависит прежде всего от актуальности пьесы (интересна ли она будет людям, какие проблемы затрагивает) и от режиссера, слово которого — закон. На сцене он главный, и именно он решает, как все должно быть, потому что только он видит то, что должны увидеть зрители. Сначала пишется сценарий, потом распределяются роли, изучается биография персонажей, согласовываются отдельные моменты, в тесном кругу обсуждается спектакль. После этого в театре вывешивается приказ о работе над спектаклем, и начинаются репетиции. Когда все актеры знают текст, готовы к дальнейшей работе, процесс подготовки переносится на площадку

— И сколько времени могут занять репетиции?

— Это зависит от многого, но вообще от трех до девяти месяцев. После чего спектакль выходит на суд зрителей

— Много сейчас людей посещают театр? Тянется ли народ к искусству?

— Сейчас людей приходит в театр все больше и больше, причем самого разного возраста. Был период появления видео, предпочтительнее было смотреть боевики, чем ходить в театр. Но сейчас народ возвращается к высокому искусству. Наверное, люди поняли, что театр — это наше национальное достояние, то, чем может гордиться Россия

— А что в театре самое сложное?

— Привычка. Театр становится твоей жизнью и отнимает львиную долю всего времени. Постоянные репетиции, гастроли… Близкие зачастую не разделяют твоего пристрастия, не понимают, зачем каждый день ходить на репетиции, а вечером не возвращаться домой, а идти на спектакль. Многие актеры не выдерживают этой борьбы. Понятия «театр» и «жизнь» для актеров неразделимы. И если вдруг в какой-то день тебе не нужно идти в театр, возникает такое ощущение, что жизнь кончилась.

Большая перемена. -2003.- № 28(июнь).


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info